Здравствуйте, друзья! Поиск и покупка самого выгодного авиабилета – зачастую, определяющий фактор при планировании путешествия. О том, как сэкономить на авиабилетах, мы уже не раз рассказывали на страницах нашего сайта.
Напомним основные пункты:
- Чтобы не перебирать все сайты авиакомпаний и агентств в поисках лучшей цены, можно воспользоваться специальными сервисами по поиску авиабилетов, например, Aviasales, Momondo и другими, которые помогут найти самые выгодные варианты.
- Планировать вылет нужно заранее (цена билета почти всегда повышается ближе к интересующей дате). Возможно, вам повезет с первой попытки и сразу удастся найти авиабилет по привлекательной цене. Если же нет, подпишитесь на нужное направление и получайте извещения об изменении цены.
- Проверьте, есть ли прямые рейсы. Согласитесь, это удобно и нравится многим путешественникам. Узнав, что прямые рейсы на нужном направлении есть, останется только выбрать нужный день недели.
- Пользуйтесь календарем низких цен. Эта опция актуальна, если поездка не привязана строго к конкретным датам. В календаре низких цен наглядно представлена стоимость билетов по месяцам на нужном направлении и информация о билетах на соседние даты, цена на которые может сильно различаться. Это поможет выбрать наилучший вариант и сэкономить до 50%.
- Обращайте внимание на среднюю цену по направлению. При поиске билетов не всегда сразу понятно, дешево это или дорого. К примеру, на Aviasales.ru в поисковой выдаче содержится информация о средней цене. И если это разница в тысячах на одного человека, получается существенная экономия бюджета. К тому же это может послужить своеобразным ориентиром, когда появляется вопрос: брать билет сейчас или же надо еще подождать (цены меняются даже в течение дня).
Совет эксперта: если стоимость найденного билета ниже средней на направлении – покупайте однозначно. Если выше – можно еще подождать.
Как выбрать авиакомпанию для путешествия с ребенком?
Чтобы понять, как выбрать подходящую для путешествия с детьми авиакомпанию, нужно знать, по каким параметрам чаще всего оценивают перевозчиков пассажиры с детьми.
Основные характеристики для оценки авиакомпаний:
- специальные места для юных туристов;
- скидки на билеты для маленьких пассажиров;
- наличие на борту люлек;
- специальное детское меню;
- организация дополнительных сервисов в домашнем аэропорту для детей;
- отсутствие инцидентов и скандалов, связанных с конкретным перевозчиком, хотя бы в течение года;
- подарки детям.
Эксперты поисковика Aviasales провели исследования и назвали лучшие «детские» авиакомпании, предоставляющие максимум услуг и необходимые сервисы.
Не будем интриговать и сразу скажем, что титул «лучшего» заслужил российский Аэрофлот. Именно Аэрофлот в наибольшей степени соответствует всем изложенным критериям. Он заботится о своих юных пассажирах по максимуму. Перед Новым годом авиакомпания начала выпускать для детей бортовой журнал.
Перевозчик №2 в категории «лучших для семейных путешествий с детьми» – S7. До первого места этой авиакомпании не хватило присутствие на борту люлек и подарков.
Среди международных перевозчиков, наиболее приспособленных к перевозке детей, лучшим оказалась авиакомпания Emirates. На ее самолетах родителям предлагают люльки, разрешают брать с собой автокресло, дарят интересные подарки в виде сумки, оформленной в тематике путешествий, с занимательными книгами, путевыми журналами, куда можно записать свои впечатления о путешествии, с увлекательными поделками.
Из бюджетных авиакомпаний эксперты Aviasales выделили Air Asia. Расположение родителей этот перевозчик заслужил, прежде всего, своими скидками, которые он дарит юным туристам (при этом стоит отметить, что на рейсах Air Asia не принято дарить детям подарки, предоставлять колыбели или специальные детские места).
Российской Победе в топ прорваться не удалось. По мнению пассажиров, отсутствие детского питания на борту – это значительный минус. Смущают также некоторые особенности предоставляемых услуг.
На что еще следует обратить внимание при планировании перелета с детьми?
Стоимость детского авиабилета и скидки
В разных авиакомпаниях стоимость билета для ребенка формируется по-разному. Тем не менее, существуют некоторые правила, которые применяются практически у всех перевозчиков:
- детей до 2-х лет (инфанты) принято считать младенцами, и им предоставляется 90% скидка;
- некоторые авиакомпании разрешают родителям провозить маленьких детей на руках и вовсе бесплатно (оформляется «нулевой» билет, за который ничего не надо платить);
- для детей от 2 до 12 лет билет приобретается с 50% (иногда с 70%) скидкой;
- билет для ребенка от 12 лет стоит, как и взрослый билет.
Можно ли брать на борт коляску?
Все зависит от авиакомпании, от модели и размеров коляски.
Аэрофлот, например, дополнительно к разрешенной бесплатной норме зарегистрированного багажа позволяет своим пассажирам провозить коляску весом до 20 кг совершенно бесплатно.
Авиакомпания S7 также разрешает бесплатно брать детскую коляску, автокресло или люльку.
Предоставление люлек
Такую услугу можно заказать не во всех авиакомпаниях. В некоторых их просто нет, потому как они устанавливаются в самолетах определенного типа, где предусмотрено специальное оборудование для их крепления.
Да и далеко не всем люльки положены. Аэрофлот предоставляет эту услугу детям до 1 года. При этом ребенок не должен весить больше 11 кг. К тому же люльку необходимо заказывать заранее, например, в Аэрофлоте это нужно сделать за 36 часов до вылета.
Сколько детского питания можно взять на борт?
Правила, применяемые для провоза жидкости в ручной клади, не распространяются на питание для ребенка и лекарства. Пассажиры с детьми могут взять на борт столько воды, соков, молока, сколько потребуется ребенку во время полета. Это право можно реализовать в нашей стране, в США и в Европе. Единственное, об этом необходимо сообщить на досмотре.
О том, что еще может помочь родителям в подготовке к перелету с детьми и непосредственно во время полета, читайте в этой статье. А пока-пока…